7 ноября 2018
В нашей климатической полосе осень - время сбора урожая. Насколько отразился этот благодатный фактор на цене овощей и фруктов, и смог ли он оказать влияние в целом на индекс потребительских цени услуг?Рассмотрим ситуацию на примере сентября.
В сентябре т. г. по сравнению с предыдущим месяцем прирост цен на товары и услуги в среднем по Владимирской области составил 0,3%, с начала года цены выросли на 2,6 %. По России рост чуть меньше, на 0,2 % и на 2,5% соответственно.
В сентябре по сравнению с предыдущим месяцем цены на продовольственные товары увеличились на 0,5%, с начала года на 1,1%. По России (снижение на 0,1% за месяц и рост 1,3% с начала года).
Значительное влияние на динамику потребительских цен на продовольственные товары оказало удешевление плодоовощной продукции.Так, цены на свеклу столовую снизились на 42,2%, на морковь - на 32,1%, картофель – на 26,1%, лук репчатый – на 19,7%, яблоки – на 15,4%, капусту белокочанную – на 11,8%.
Однако наблюдалось удорожание отдельных видов овощей и фруктов. Цены на апельсины выросли на 12,7%, помидоры – на 6,5%, лимоны – на 6,1%, бананы – на 5%, огурцы – на 4%.
Среди прочих наблюдаемых продовольственных товаров отмечалось снижение цен на крупу гречневую на 1,5%, кальмары мороженые – на 0,7%.
Вместе с тем на 19% выросли цены на яйца куриные, на 13,4%- на пшено, на 3% - на горох и фасоль, на 2,4-2,8% - на муку и шоколад.
Цены на молоко и молочную продукцию в целом выросли на 0,9%, в том числе на творог и на молоко питьевое - на 1%.
В сентябре т. г. отмечалось снижение цен на алкогольные напитки на 0,8%, в том числе на вина виноградные на 0,9%, водку - на 0,7 %, шампанское – на 0,6%.
Прирост цен на непродовольственные товары в сентябре составил 0,5 процента, с начала года 3,2%. По России немного меньше (на 0,4% и 3%).
В сентябре среди наблюдаемых групп непродовольственных товаров отмечался рост на печатные издания – на 3,9%, в том числе на ежедневную газету в рознице – на 6,4%, на книгу детективно-приключенческого жанра – на 6,1%, стеклянную посуду - на 2%, ювелирные изделия – на 1,1%, электротовары и другие бытовые приборы на 0,8%, в том числе на стиральные машины – на 3,8%.
В группе строительных материалов цены на металлочерепицу увеличились на 3,4%, ламинат – на 1,6%, линолеум- на 1,3%.
Из наблюдаемых видов медикаментов стали дороже панкреатин – на 3,1%, йод – на 2,1%, кетопрофен и смекта – на 1,7%. Вместе с тем снизились цены на левомеколь – на 2,2%, таурин – на 1,9%, эссенциале форте H – на 1,3%.
Вместе с тем цены снизились на велосипеды и мотоциклы, в том числе на велосипед дорожный для взрослых на 1,2%.
Автомобильный бензин и топливо в этом году подорожали весьма значительно. Больше всего подорожало дизельное топливо. Цены на бензин автомобильный в сентябре выросли на 0,7%, на дизельное топливо - на 0,8%. За 9 месяцев т. г. значительно подорожало дизельное топливо на 11,6%. С начала года цены на бензин автомобильный выросли на 9,8%, в том числе АИ-95 на 10,3%, АИ-92 – на 9,7%.
В сентябре т. г. отмечалось снижение цен на услуги на 0,3%, с начала года рост на - 4,1%.По России рост на 0,2% и 3,6% соответственно.
В связи с началом нового учебного года традиционно дорожают услуги в системе образования. Так, плата за обучение в образовательных организациях высшего профессионального образования увеличилась на 22,5%, среднего образования – на 4%.
Среди других наблюдаемых видов услуг на 5,3% выросли услуги прачечных, на 3,8% услуги правового характера, в том числе устная консультация юриста по семейным вопросам на 18,5%.
Кроме того, значительно снизилась стоимость проезда в поездах дальнего следования – на 15,9%, проживание в гостинице – на 1,9%.
Отмечено снижение цен на услуги в сфере туризма на 3%, услуги страхования - на 2,5%.
Всех интересующихся актуальной темой, приглашаем на сайт Владимирстата в Раздел «Цены и тарифы»http://vladimirstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/vladimirstat/ru/statistics/prices/
Насколько устойчивы тренды потребительских цен, можно будет узнать уже 9-10 ноября из материала «Индексы цен и тарифов в октябре 2018г.».
Солдатова Наталья Михайловна,
специалист Владимирстата
по взаимодействиюсоСМИт
ел. (4922 534167); моб. 8 930 740 88 65
mailto: P33_nsoldatova@gks.ru
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.