Цены пошли в рост

7 ноября 2018

В нашей климатической полосе осень -  время  сбора урожая. Насколько отразился этот  благодатный фактор  на  цене  овощей и фруктов,  и  смог ли он оказать  влияние в целом на индекс потребительских цени услуг?Рассмотрим  ситуацию на примере сентября.

В сентябре т. г. по сравнению с предыдущим месяцем прирост цен на товары и услуги в среднем по Владимирской области составил 0,3%, с начала года цены выросли на 2,6 %. По России  рост чуть меньше, на  0,2 % и на  2,5% соответственно.

В сентябре по сравнению с предыдущим месяцем цены на продовольственные товары увеличились на  0,5%, с начала года на 1,1%. По России (снижение на 0,1% за месяц  и рост 1,3% с начала года).

Значительное влияние на динамику потребительских цен на продовольственные товары оказало удешевление плодоовощной продукции.Так, цены  на свеклу столовую снизились на 42,2%, на морковь -  на 32,1%, картофель – на 26,1%, лук репчатый – на 19,7%, яблоки – на 15,4%, капусту белокочанную – на 11,8%.

Однако  наблюдалось удорожание отдельных видов овощей и фруктов. Цены на апельсины выросли на 12,7%,  помидоры – на 6,5%, лимоны – на 6,1%, бананы – на 5%, огурцы – на 4%.

Среди прочих  наблюдаемых  продовольственных товаров отмечалось снижение цен на крупу гречневую на 1,5%, кальмары мороженые – на 0,7%.

Вместе с тем на 19% выросли цены на яйца куриные, на 13,4%- на пшено, на 3% - на горох и фасоль, на 2,4-2,8% - на муку и шоколад.

Цены на молоко и молочную продукцию  в целом выросли  на 0,9%, в том числе на творог и  на молоко питьевое  - на 1%.

В сентябре т. г. отмечалось снижение цен на алкогольные напитки на 0,8%, в том числе  на вина виноградные на 0,9%,  водку - на 0,7 %, шампанское  – на 0,6%.

Прирост цен на непродовольственные товары в сентябре  составил 0,5 процента, с начала года  3,2%. По России  немного меньше (на 0,4% и 3%).

В сентябре среди наблюдаемых групп непродовольственных товаров отмечался рост на печатные издания – на 3,9%, в том числе на ежедневную газету в рознице – на 6,4%, на книгу детективно-приключенческого жанра – на 6,1%, стеклянную посуду - на 2%, ювелирные изделия – на 1,1%,   электротовары и другие бытовые приборы на 0,8%, в том числе на стиральные машины – на 3,8%.

В группе строительных материалов цены на металлочерепицу увеличились на 3,4%, ламинат – на 1,6%, линолеум- на 1,3%.

Из наблюдаемых видов медикаментов стали дороже  панкреатин – на 3,1%, йод – на 2,1%, кетопрофен  и смекта – на 1,7%. Вместе с тем снизились цены на левомеколь – на 2,2%, таурин – на 1,9%, эссенциале форте H – на 1,3%.

Вместе с тем цены снизились на велосипеды и мотоциклы, в том числе на велосипед дорожный для взрослых на 1,2%.

Автомобильный бензин и топливо в этом году подорожали весьма значительно. Больше всего подорожало дизельное топливо. Цены на бензин автомобильный в сентябре  выросли на 0,7%, на дизельное топливо -  на 0,8%. За 9 месяцев т. г. значительно  подорожало дизельное топливо на 11,6%. С начала года цены на бензин автомобильный выросли на 9,8%, в том числе АИ-95  на 10,3%, АИ-92 – на 9,7%.

В сентябре т. г. отмечалось снижение цен  на услуги  на   0,3%, с начала года рост на - 4,1%.По России рост на 0,2% и 3,6% соответственно.

В связи с началом нового учебного года традиционно дорожают услуги в системе образования. Так, плата за обучение в образовательных организациях высшего профессионального образования увеличилась на 22,5%, среднего образования – на 4%.

Среди других наблюдаемых видов услуг на 5,3% выросли услуги прачечных, на 3,8% услуги правового характера, в том числе устная консультация юриста по семейным вопросам на 18,5%.

Кроме того, значительно снизилась стоимость проезда в поездах дальнего следования – на 15,9%, проживание в гостинице – на 1,9%.

Отмечено снижение цен на услуги в сфере туризма на 3%, услуги страхования - на 2,5%.

Всех  интересующихся актуальной темой, приглашаем на сайт Владимирстата в Раздел «Цены и тарифы»http://vladimirstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/vladimirstat/ru/statistics/prices/

Насколько устойчивы тренды    потребительских цен, можно будет узнать  уже 9-10 ноября  из  материала «Индексы цен и тарифов в октябре 2018г.».

 

 

Солдатова Наталья Михайловна,

специалист  Владимирстата

по взаимодействиюсоСМИт

ел. (4922 534167);  моб.  8 930 740 88 65

mailto: P33_nsoldatova@gks.ru

http://vladimirstat.gks.ru

Дата создания: 07-11-2018
Дата последнего изменения: 07-11-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.