РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования Симское Юрьев-Польского района

 

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИМСКОЕ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.12.2011 № 140

Об утверждении административного
регламента предоставления муниципальной услуги
по признанию граждан малоимущими в целях
принятия на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма на территории муниципального
образования Симское Юрьев-Польского района


В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным за¬коном от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ¬ственных и муниципальных услуг» по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования Симское Юрьев-Польского района,
п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования Симское Юрьев-Польского района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации Д.И. Белоусов

 

 

 

Приложение к постановлению
администрации муниципального
образования Симское
Юрьев-Польского района
от 22.12.2011 г. № 140

РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования Симское Юрьев-Польского района

Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - регламент) разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г., с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. к № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);
Гражданским Кодексом Российской Федерации: часть I от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 30.11.2011г.), часть II от 26.01.1996г. № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011г.) с изм. и доп., вступившими в силу с 03.12.2011г., часть III от 26.11.2011г. № 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008г.), часть IV от 18.12.2006 год № 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011г.);
Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ (ред. от 30.11.2011г.);
Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Федеральным законом от 24.10.1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (ред. от 30.11.2011 г.);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 5.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (ред. от 01.07.2011г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003г.
№ 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (ред. от 01.12.2007г.);
Закон Владимирской области от 08.06.2005 № 77-ОЗ «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;
Постановление Губернатора Владимирской области от 13.01.2006 № 5 «О реализации Закона Владимирской области от 08.06.2005 № 77-ОЗ «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;
Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (ред. 11.10.2011г.);
Постановление губернатора Владимирской области о ежеквартальном установлении величины прожиточного минимума на территории области;
Уставом муниципального образования Симское Юрьев-Польского района (решение Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района от 29.10.2009г. № 9 ( в редакции от 27.10.2010г. № 37, от 24.01.2011 г. №3 ).
Решение Совета народных депутатов от 18.01.2008 г. № 3 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»;
Постановление администрации муниципального образования Симское Юрьев-Польского района № 9 от 09.02.2010 г. «О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования Симское № 54 от 15.05.2008 года «Об утверждении общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования Симское».

1.Общие положения.
1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования Симское.
1.3. Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования Симское Юрьев-Польского района осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования Симское по рекомендации общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования Симское (далее – Комиссия).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
- признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
По окончании всех административных процедур гражданину выдается уведомление о признании, либо уведомлении об отказе в признании гражданина заявителя малоимущим и постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуге.
3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в администрации муниципального образования Симское;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
3.2. Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах администрации муниципального образования Симское предоставляющих муниципальную услугу (приложение 4 к Административному регламенту), сообщаются:
- по телефону для справок (консультаций);
- непосредственно в администрации муниципального образования Симское;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации муниципального образования Симское.
3.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами администрации муниципального образования Симское (при личном обращении, по телефону, письменно).
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
При ответах на телефонные звонки граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Получение консультации по вопросам муниципальной услуги не должно превышать 15 минут, при условии отсутствии других заявителей.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.4. При устном обращении граждан специалист администрации муниципального образования Симское, осуществляющий прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

4. Основания для предоставления муниципальной услуги.
4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги в администрацию муниципального образования Симское является письменное заявление главе администрации муниципального образования Симское (приложение 1 к Административному регламенту) от гражданина (ан). Заявление подается в произвольной форме и подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования Симское Юрьев-Польского района Владимирской области:
- малоимущие, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отнесенные в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
4.2. От имени граждан заявления могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- законные представители недееспособных граждан;
- представители по доверенности.
4.3. К заявлению граждан (далее - заявителей) о признании малоимущими прилагаются:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов семьи;
- документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
- копии документов из налоговых и иных органов, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.
В случае подачи заявления представителем гражданина предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
4.4. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки её соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.

5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о признании (отказе в признании) малоимущим принимается по результатам рассмотрения заявления о признании гражданина малоимущим и приложенных к нему документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления заявления и документов в администрацию МО Симское.

6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
6.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- обращение лица, не соответствующего требованиям, установленным п. 1.2 настоящего административного регламента;
- предоставление гражданином неполного пакета документов и (или) недостоверных сведений;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем гражданина.
Отказ в приеме документов, необходимых для принятия решения о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, доводится до заявителя в устной форме на консультации у специалиста администрации.
При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, секретарь жилищной комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации заявления, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
6.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в признании гражданина малоимущим допускается в случаях:
1) непредставления в полном объеме документов, перечисленных в п. 4.3. настоящего Административного регламента;
2) выявления в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
3) несоответствия заявителя требованиям, установленным Законодательством Российской Федерации;
4) в результате произведенного расчета установлено, что гражданин имеет возможность приобрести жилое помещение площадью не ниже нормы предоставления за счет собственных средств, в том числе доходов от продажи имущества и произведенных накоплений.
7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
7.1. Прием получателей муниципальной услуги производится специалистами администрации муниципального образования Симское, вход, в который является свободным, с учетом графика приема граждан.
Прием получателей муниципальной услуги специалистами ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 30 минут.
Прием граждан производится на рабочих местах специалистов. Продолжительность приема при подаче необходимых документов не должна быть более 30 минут.
7.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, стульями и столами, шкафами.
7.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование или прием двух и более посетителей не допускается.
7.4. Кабинет должен быть оборудован информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема посетителей.
7.5. Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов.

8. Последовательность выполнения административных процедур.
8.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение и регистрация документов для установления права на муниципальную услугу, проверку соответствия документов предъявляемым требованиям;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- истребование документов в порядке межведомственного обмена;
- проверка права заявителя (членов его семьи) на признание малоимущим, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- расчет возможностей по приобретению жилых помещений за счет собственных средств;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя (членов его семьи) о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача соответствующего документа.

9. Прием документов.
9.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в администрацию муниципального образования Симское гражданина с заявлением и с приложением документов, указанных в пункте 4.3. Регламента.
От имени граждан заявление о получении муниципальной услуги могут подавать представители по нотариально заверенной доверенности, а также опекуны недееспособных граждан.
9.2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для признания гражданина малоимущим;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
5) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу, после чего оригинал возвращается заявителю. Если представленные документы нотариально не заверены, специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Если имеются основания для отказа в приеме документов или документы по форме, содержанию, комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю принять меры по их устранению. Если заявитель настаивает на их представлении, заявление регистрируется в установленном порядке и в течение 30 рабочих дней со дня подачи документов на общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО Симское принимается решение об отказе в предоставлении услуги.
6) регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан;

10. Принятие решения по признанию граждан малоимущими.
10.1. Для решения вопроса по признанию граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, секретарь комиссии по жилищным вопросам на основании представленных документов производит расчет – оценку возможности гражданина по приобретению жилых помещений площадью не ниже нормы предоставления за счет собственных средств, в том числе за счет продажи имеющегося имущества и собственных накоплений.
При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и дохода одиноко проживающего гражданина учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме.
Размер стоимости имущества определяется как сумма стоимости всех видов имущества, находящегося в собственности всех членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.
Уполномоченный специалист общественной комиссии на основании произведенного расчета дает заключение о наличии оснований для признания (отказа в признании) гражданина малоимущим.
10.2. Заявление, документы, представленные гражданином для получения муниципальной услуги, произведенные расчет рассматриваются на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО Симское, действующей на основании Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО Симское.
Жилищная комиссия принимает решение о признании гражданина малоимущим либо об отказе в признании малоимущим.
Секретарь жилищной комиссии на основании решения жилищной комиссии, оформленного протоколом, в течение трех рабочих дней готовит проект постановления администрации МО Симское и направляет его главе администрации МО Симское на подпись. Подписанное постановление администрации МО Симское регистрируется уполномоченным специалистом в день его подписания.
Копия постановления в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется секретарем жилищной комиссии заявителю.
Заявитель считается признанным малоимущим со дня принятия постановления администрации МО Симское.

11. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
11.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
11.2. Заявители могут обжаловать:
- действия (бездействие) и решения главы администрации муниципального образования Симское.
11.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу, приложение 3 к Административному регламенту).
11.4. Должностные лица администрации муниципального образования Симское проводят личный прием заявителей в часы приема.
11.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения (жалобы).
11.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.
11.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
11.8. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления предоставленными ему правами.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение (жалобу).
11.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

12. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
12.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется главой администрации муниципального образования Симское.
12.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования Симское.
12.3. Проверки за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, проводимые контролирующими органами осуществляются по их утвержденным планам.

13. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 27-11-2016
Дата последнего изменения: 27-11-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.