7 ноября 2018
Общеизвестно, что привлекательность жизни на селе во многом определяется и экологией, и уровнем цивилизации. Здесь исостояние дорог,транспортная доступность, наличиегазификации, источников качественной питьевой воды и т.д. Многие из нас на собственном опыте знают, что инфраструктура пригородов и сельской местности уступает комфорту и разнообразию выбора города.
Реальные условия редко позволяют совместить достоинства городской и сельской жизни в одном жилье. Поэтому неслучайно, что большинство из насживет на два дома, покупая плюсом к городской квартире загородную дачу, куда переселяемся в летний сезон и наведываемся в выходные и праздники.
Если не брать в расчет эту мигрирующую категорию, на 1 января т.г. в сельской местности постоянно проживало 37,6 млн.(26%) россиян, во Владимирской области - 301 тыс. человек (22%).
Какими же благами цивилизации пользуются россияне, проживающие на земле, и владимирцы, в частности? Ответ можно найти в итогах Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016г. Напомним, чтов контексте переписи и временные жители, так называемые «дачники», и постоянные жители были отнесены к категории «личные подсобные хозяйства (ЛПХ)и другие индивидуальные хозяйства граждан» в городской и сельской местности. Переписчиков интересовала сельскохозяйственная деятельность и тех, и других.
По итогам сельхозпереписи 2016г. во Владимирской области насчитывалось 308 тыс. хозяйств населения. Из них247,6тысячи личных подсобных хозяйств (ЛПХ) и почти 60 тыс. других индивидуальных хозяйств граждан (имеющих земельные участки площадью 4 и более соток и занимающихся сельскохозяйственным производством). В 2006г. было320 тыс. хозяйств.Из 308 тыс. хозяйств сельскохозяйственную продукцию в 2016г. производили в 227 тыс. хозяйств (74% от общего числа ЛПХ).
Инфраструктуре и техническим средствам в переписных листах отводился специальный раздел, состоящий из 11 вопросов.Эти вопросы задавались всем категориям сельхозпроизводителей, включая сельхозорганизации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей,некоммерческие объединения граждан.
Сегодня мы посмотрим на условия труда и жизни самой многочисленной категории сельзохзпризводителей – личных подсобных хозяйств (без учета других индивидуальных хозяйств граждан).
Самый первый вопрос - о дорогах. Перепись показала: связь с райцентром или сетью магистральных путей сообщения (автодорогой общего пользования, железнодорожной станцией, пристанью) по автомобильным дорогам с твердым покрытием имели около 74% личных подсобных хозяйств. Остальным приходилось пользоваться грунтовыми дорогами.Среди субъектов ЦФО у Владимирской области 11 позиция.Максимально комфортные дороги имеют селяне Белгородской области (94%), меньше всего обустроенных дорог (61%) - в верской области.Средний показатель по ЦФО - 75%.
Любопытно, но не всем личным подсобным хозяйствам повезло и с электричеством. Средний показатель подключения к электросетям во Владимирской области – 73%. Подобные проблемы есть и у соседей по ЦФО (Ивановская область - 61%, Ярославская– 70%, Рязанская -75%,Костромская -76%). Максимально обеспечены электричеством ЛПХ Белгородской области (95%), на второй позиции - Воронежская область (85%).Окончательно этот вопрос не удалось закрыть ни одному региону ЦФО.
Газоснабжение, кардинально облегчающее сельские заботы - вожделенная мечта всех хозяйств. К сожалению, это благо в 33регионе дошло не до всех. Подключение к сетям газоснабжения имели 32% ЛПХ.
Различия по показателю газификации хозяйств по субъектам ЦФО весьма значительные. В лидерах Белгородская область (91%), Липецкая (77%), Орловская (62%), Воронежская (61%), Тульская область(60%). На другом полюсе Ярославская, Тверская и Костромская области, где к газовой трубе подключены только 16% ЛПХ. Средний показатель по ЦФО - 46%.
Собственной котельной обзавелись 16% ЛПХвладимирщины.Чаще остальных в округе собственные котельные встречаются в хозяйствах селянБелгородской области (87%), Липецкой (77%), Рязанской области (59%). Самая маленькая доля автономных источников теплоснабжения отмеченав хозяйствах Ивановской области (4%), Ярославской (8%), Тверской области 10%. Средний показатель по ЦФО- 33%.
По-прежнемувостребовано печное отопление. Им отапливались 33% хозяйств 33 региона.Больше всего такой способ обогревараспространен в ЛПХ Костромской (47%) и Тверскойобласти (45%). Практически забывают, что такое печи, белгородские и липецкие селяне (3% и 9%). Средний показатель по ЦФО- 24%.
О подключении к сетям теплоснабжения селяне пока тоже только мечтают. Средняя цифра по Владимирской области - 3%.Максимальные 6% - у Тульской и Смоленской областей. А вот в Липецкой области таких ЛПХ нет совсем. Любопытно, но у Воронежской области также один из самых минимальных показателей – 0,9%.Средний показатель по ЦФО- 2,8%.
Подключение к сетям водоснабжения - еще одна непокоренная вершина. Вне охвата этим благом цивилизации остаются 70% владимирскихЛПХ. Максимально подключены к сетям водоснабжения личные хозяйства Тульской и Белгородской областей - на уровне 63%, у Курской области – 59% . Хуже остальных обстоят дела с центральным водоснабжением в Ярославской и Ивановской областях – 18%
Проблемы с водой позволяют решить автономные источники водоснабжения (собственный водозабор, колодец, скважина). Их используют 34% ЛПХ Владимирщины. Чаще собственные источники водоснабжения встречались в хозяйствах Воронежской области (48%), а реже – в Брянской области (12%).Средний показатель по ЦФО - 30 %.
Поинтересовались переписчики и наличием стационарной и мобильной телефонной связи. В приоритете, как и следовало ожидать, была сотовая связь (66% против 4%). Больше остальных сотовая связь используется в Белгородской и Московской области (85% и 79%), меньше всего - в Брянской области (57%).Средний показатель по ЦФО – 74%.
В настоящее время решение вопросов зачастую происходит дистанционно. Насколько это доступно нашим селянам? Полученные данные показали, до всеобщейинтернетизации еще далеко.
Доступ к сети Интернет был лишь у каждого десятого ЛПХ 33 региона (11%).ВЦФОнаиболее преуспели хозяйства Курской и Липецкой области (37% и 26%). В отстающих Ивановская и Калужская области и (6% и 8%). Средний показатель по ЦФО – 14%.
Всех, кого заинтересовала инфраструктура сельхозпризводителей, в том числе и по муниципальным образованиям, приглашаем на сайт Владимирстатаhttp://vladimirstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/vladimirstat/ru/census_and_researching/census/national_census_2016/score_2016/Том 6. "Технические средства, производственные помещения и инфраструктура по муниципальным образованиям Владимирской области" (в двух книгах)
и Росстата http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/sx/vsxp2016/VSHP%202016%20T%206.pdf(по субъектам Российской Федерации).
Солдатова Наталья Михайловна,
специалист Владимирстата
по взаимодействиюсоСМИт
ел. (4922 534167); моб. 8 930 740 88 65
mailto: P33_nsoldatova@gks.ru
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.