Об утверждении Регламента Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района

23 от 20.05.2015
Скачать (55 Кб)

 

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИМСКОЕ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
20.05.2015 № 23

Об утверждении Регламента Совета
народных депутатов муниципального
образования Симское Юрьев-Польского района

В целях определения порядка деятельности Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района и в соответствии с Уставом муниципального образования Симское Юрьев-Польского района Владимирской области, Совет народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района РЕШИЛ:
1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение Совета народных депутатов Симское от 27.01.2006 г. № 5 «Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Симское» и решение Совета народных депутатов муниципального образования Симское от 30.09.2009г №50 «О внесении дополнений в решение Совета народных депутатов МО Симское от 27.01.2006 г. № 5 « Об утверждении Регламента Совета народных депутатов муниципального образования Симское».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

Глава МО Симское
Юрьев-Польского района И.И.Соложонков

 

 

 


Приложение
к решению Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района от 20.05.2015 №23

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИМСКОЕ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Регламент Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района (далее – Регламент) является нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, определяющим организацию деятельности и порядок работы его органов.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Симское Юрьев-Польского района Владимирской области (далее – Устав) Совет народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района (далее – Совет) является представительным органом муниципального образования Симское и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Совета и Регламентом.
Статья 2. Полномочия Совета

1. В исключительной компетенции Совета находятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального образования Симское и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования Симское, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования Симское в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Симское;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования Симское и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования Симское полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку.

2. К полномочиям Совета относится также:
1) принятие регламента Совета народных депутатов;
2) установление официальных символов муниципального образования Симское и порядка их использования;
3) установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования Симское и минимальной численности инициативной группы;
4) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;
5) утверждение генеральных планов муниципального образования Симское, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования Симское документации по планировке территории;
6) установление порядка назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, а также случаев, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов);
7) установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);
8) установление порядка назначения и проведения опроса граждан;
9) установление порядка учета предложений по проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав;
10) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав;
11) принятие решений об учреждении органов администрации муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в качестве юридических лиц и утверждении положений о них;
12) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования Симское, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
13) утверждение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
3. Совет народных депутатов муниципального образования муниципального образования Симское заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования Симское, главы администрации муниципального образования Симское о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования Симское и иных подведомственных главе муниципального образования Симское органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета могут быть также прекращены:
а) в случае принятия Советом народных депутатов решения о самороспуске не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом;
б) в случае вступления в силу решения Владимирского областного суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
в) в случае преобразования муниципального образования Симское осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования Симское;
г) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
д) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования Симское более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования Симское или объединения муниципального образования Симское с городским округом;
е) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов и главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района.

Статья 4. Порядок формирования и структура Совета

1. Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых жителями муниципального образования Симское на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом.
2. Депутаты избираются по одномандатным избирательным округам.
3. В структуру Совета народных депутатов входят:
а) заместитель главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района;
б) постоянные комитеты Совета народных депутатов по направлениям деятельности.
4. Срок полномочий депутатов Совета народных депутатов составляет 5 лет.
5. Депутаты работают на непостоянной основе.
6. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и действует на основании общих положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7. Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов.
8. Первое заседание Совета народных депутатов созывается председателем избирательной комиссии муниципального образования Симское не позднее чем через 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов и ведется старейшим по возрасту депутатом.

Статья 5. Глава муниципального образования
Симское

1. Глава муниципального образования Симское представляет муниципальное образование Симское в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Симское;
2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;
3. Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;
4. Вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района;
5. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Симское федеральными законами и законами Владимирской области;
6. Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, подписывает решения Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, не имеющие нормативного характера.
7. Выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Статья 6. Избрание главы муниципального образования
Симское.

1. Глава муниципального образования Симское Юрьев-Польского района избирается Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов. Глава муниципального образования Симское Юрьев-Польского района исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов.
2. Кандидаты на должность главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на заседании Совета народных депутатов.
3. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.
4. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
5. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.
6. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района.
7. После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для тайного голосования.
8. Для проведения процедуры выборов главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры.
9. Депутат считается избранным на должность главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
10. В случае, если на должность главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
11. Избранным на должность главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов, но не менее половины от числа избранных депутатов.
12. Если во втором туре глава муниципального образования Симское Юрьев-Польского района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
13. Избрание главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района оформляется решением Совета народных депутатов.

Статья 7. Заместитель главы муниципального образования
Симское

1. Заместитель главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района избирается Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Заместитель главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района осуществляет полномочия главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района на период его временного отсутствия.
3. Кандидатуры на должность заместителя главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района предлагаются главой муниципального образования Симское Юрьев-Польского района.
4. По каждой из предложенных кандидатур проводятся обсуждение и раздельное голосование.
5. Депутат считается избранным на должность заместителя главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования Симское

Полномочия главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
и) отзыва избирателями;
к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района;
л) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
м) преобразования муниципального образования Симское, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования Симское;
н) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
о) увеличения численности избирателей муниципального образования Симское более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования Симское или объединения муниципального образования Симское с городским округом;

Статья 9. Удаление главы муниципального образования Симское в отставку

1. Совет народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования Симское, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Симское отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Симское федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района Советом народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района по результатам его ежегодного отчета перед Советом народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
5) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Инициатива депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района об удалении главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района об удалении главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования Симское Юрьев-Польского района и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района об удалении главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района об удалении главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Симское Юрьев-Польского района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, решение об удалении главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района вместе с проектом соответствующего решения Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования Симское Юрьев-Польского района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку осуществляется Советом народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района об удалении главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района.
9. Решение об удалении главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района.
10. В случае, если глава муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, присутствует на заседании Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, уполномоченного на это Советом народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района.
11. При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района решения об удалении главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Симское или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава муниципального образования Симское Юрьев-Польского района не согласен с решением Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района об удалении главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района.
14. В случае, если инициатива депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку отклонена Советом народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, вопрос об удалении главы муниципального образования Симское Юрьев-Польского района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 10. Статус депутата Совета

1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутата составляет 5 лет.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
з) отзыва избирателями;
и) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;
к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
л) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
5. Гарантии прав депутата, при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.


Статья 11. Основные формы деятельности депутатов Совета

1. Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета, работа в комитетах Совета, основанные на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.
2. Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и обращениями избирателей, руководствуется законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом, Регламентом Совета и своими убеждениями, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Статья 12. Права и обязанности депутатов

1. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.
2. Депутат имеет право:
2.1. избирать и быть избранным в органы Совета;
2.2. предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
2.3. вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2.4. вносить проекты нормативных правовых актов и поправки к ним;
2.5. высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом;
2.6. участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;
2.7. выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
2.8. требовать включения в протокол заседаний Совета и его комитетов переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений;
2.9. вносить предложения об отчете либо информации любого органа и должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету.
2.10. Депутат может иметь иные права, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и Регламентом.
3. Депутаты Совета обязаны:
3.1. присутствовать на всех заседаниях Совета, на заседаниях комитета, членами которых они являются;
3.2. лично осуществлять свое право на голосование;
3.3. соблюдать правила этики;
3.4. соблюдать нормы действующего законодательства, Устава и Регламента, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета;
3.5. Депутат несет иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и Регламентом.

Статья 13. Организационное – финансовое обеспечение деятельности Совета. Аппарат Совета.

1. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Совета, комитетов и депутатов образуется аппарат Совета.
2. Аппарат Совета его структура и расходы, связанные с деятельностью Совета и его органов утверждаются Советом.
3. Аппаратом Совета руководит глава муниципального образования Симское. Правовая регламентация деятельности работников аппарата Совета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом и Регламентом.
4. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете муниципального образования город Юрьев-Польского отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Бухгалтерское обслуживание Совета производит администрация муниципального образования город Юрьев- Польский (отдел бюджетного учета).

Статья 14. Создание, порядок формирования, реорганизация и упразднение комитетов

1. Совет образует из числа депутатов комитеты на срок полномочий Совета. Комитеты являются постоянно действующими органами Совета.
2. Совет по основным направлениям своей деятельности образует комитеты:
а) по бюджетной, налоговой, экономической политике;
б) по социальной политике и вопросам местного самоуправления;
в) по промышленности, земельной политике и торговле.
3. Комитеты формируются из числа депутатов. Состав комитетов, председатели и их заместители избираются открытым голосованием и утверждаются решением Совета.
4. Совет вправе своими постановлениями преобразовывать, упразднять, реорганизовывать комитеты или создавать их по новым направлениям деятельности. Данные постановления считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
5. Численный состав каждого комитета определяется Советом, но не может быть менее 3 депутатов.
6. Каждый депутат может быть членом не более двух комитетов.
7. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности.

Статья 15. Полномочия комитетов

1. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) подготавливают и предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к сфере деятельности комитетов, готовят проекты нормативных правовых актов к заседанию Совета;
б) осуществляют контроль за выполнением нормативных правовых актов Совета;
в) контролируют в пределах полномочий, установленных законодательством для выборных представительных органов местного самоуправления, деятельность главы администрации муниципального образования Симское Юрьев-Польского района и администрации муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
г) выполняют поручения Совета;
д) решают вопросы организации своей деятельности;
е) осуществляют иные полномочия.
2. Комитеты информируют Совет о своей деятельности не реже одного раза в год.
3. Полномочия комитетов, предметы их ведения, порядок и организация работы определяются Положением о комитетах Совета, утверждаемым Советом.
Статья 16. Председатели комитетов

1. Возглавляют комитеты и организуют их деятельность председатели комитетов.
2. Полномочия председателей комитетов, определяются Положением о комитетах Совета, утверждаемым Советом.

Статья 17. Заседания комитетов

1. Заседания комитетов Совета проводятся по мере необходимости.
2. Заседания комитетов Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета.
3. Решения на заседаниях комитетов принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета и оформляются протоколом. При равенстве голосов голос председателя комитета является решающим.

Статья 18. Фракции в представительном органе муниципального образования

1. Депутаты Совета народных депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Владимирской области и (или) регламентом либо решением Совета народных депутатов.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете народных депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете народных депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4- 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 19. Регистрация и порядок деятельности фракций.

1. Фракции, образованные в представительном органе муниципального образования, подлежат регистрации, которая носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя главы муниципального образования Симское.
Глава муниципального образования Симское информирует депутатов о создании депутатских фракций и об изменениях в их составе.
2. Регистрация фракции осуществляется распоряжением главы муниципального образования Симское, на основании:
1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции на имя главы муниципального образования;
2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции, о ее официальном полном и кратком (если оно имеется) наименовании, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Совета;
3) письменных заявлений депутатов представительного органа муниципального образования Симское, избранных по одномандатным избирательным округам, о вхождении во фракцию.
3. Фракции, зарегистрированные в Совете, включаются в Реестр депутатских фракций в представительном органе муниципального образования Симское (далее - Реестр фракций).
Ведение Реестра фракций, контроль за изменениями в составе фракций, в том числе регистрация документов об изменениях в составе фракций, осуществляется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования Симское.
4. Если фракция состоит из одного депутата, то регистрация такой фракции осуществляется главой муниципального образования на основании письменного заявления единственного члена фракции, который одновременно является ее руководителем.
5. Регистрация фракций производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документов.
6. Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно в соответствии с положением о фракции, утверждаемым фракцией на ее организационном собрании.
7. Организационное, правовое, информационно-аналитическое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности фракций осуществляется в порядке, установленном регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.

Статья 20. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение в адрес должностных лиц Совета, администрации муниципального образования Симское Юрьев-Польского района, а также руководителей расположенных на территории города Юрьев-Польский государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Обращение по объему не должно превышать двух страниц. Оно вносится до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.
2. Если обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных (правовых) актов органов государственной власти Российской Федерации, законов Владимирской области, Устава и нормативных правовых актов Совета либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Совет рассматривает его на предмет признания депутатским запросом.
3. Должностные лица или организации, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ, который в обязательном порядке оглашается на очередном заседании Совета.
4. Депутат вправе дать оценку полученному ответу на запрос. Время рассмотрения депутатского запроса не может превышать одного месяца.
5. По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает отдельное решение.
Статья 21. Заседания Совета

1. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
2. Заседания Совета правомочны, если на них присутствуют не менее 50 процентов от установленного числа депутатов.
3. Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.
4. Совет созывается главой муниципального образования Симское, а в его отсутствие - заместителем главы муниципального образования Симское.
5. Очередные заседания проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Совета не реже одного раза в три месяца (как правило, последняя пятница месяца).
6. Внеочередные заседания Совета созываются главой муниципального образования Симское по личной инициативе, по предложению главы муниципального образования Юрьев-Польский район или по предложению не менее одной трети от числа депутатов, не позже чем в течение 3 дней. Внеочередные заседания правомочны, если на них присутствует более половины от числа избранных депутатов. Чрезвычайное заседание Совета созывается вышеуказанными лицами незамедлительно в течение суток.
7. На каждом заседании Совета ведется протокол.
8. Оформленный протокол заседания подписывается главой муниципального образования Симское и секретарем заседания.
9. Заседания Совета проводятся по адресу: 601830, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с.Сима, ул.Советская, д.47. Начало заседаний в 15-00 часов.
10. Кворум заседания определяется результатами регистрации депутатов, проводимой до начала заседаний.
11. Депутаты Совета обязаны присутствовать на всех заседаниях Совета. В случае неоднократного отсутствия депутата на заседаниях Совета без уважительной причины, данная информация доводится до избирателей города через средства массовой информации.

Статья 22. Порядок подготовки заседания Совета

1. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения или постановления (далее – нормативные правовые акты) Совета.
2. Проект должен иметь авторство. Авторами проекта могут быть: избиратели, депутат или их группа, комитеты, администрация муниципального образования Симское Юрьев-Польского района .
3. Проекты нормативных правовых актов, если иное не предусмотрено специальным решением или постановлением Совета, должны:
3.1. учитывать ранее принятые Советом нормативные правовые акты по данному вопросу;
3.2. определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации нормативных правовых актов;
3.3. иметь на первом экземпляре визы соответствующих комитетов и исполнителей, упоминаемых в проекте.
4. Проект нормативного правового акта может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости, по решению комитетов, может проводиться экспертиза.
5. Заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса.
6. Проекты нормативных правовых актов, вносимые главой администрации муниципального образования Симское Юрьев-Польского района должны содержать сопроводительные письма.
7. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования Симское, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе администрации муниципального образования Симское Юрьев-Польского района.
8. Проекты нормативных правовых актов вместе с предложениями представляются в Совет депутатам не позднее, чем за 7 дней до заседания.
9. Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в повестку дня при положительном решении депутатов.
10. Совет не менее чем за 3 дня до заседания составляет проект повестки дня на основе полученных предложений.
11. В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета в связи с начислением дополнительных пени и штрафов, могут быть вынесены на Совет без предварительного рассмотрения в комитетах.

Статья 23. Порядок проведения заседания Совета

1. В начале заседания председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.
2. Перед началом заседания Совета выделяется время до 15 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся.
3. После информации председательствующий знакомит Совет с поступившими между заседаниями депутатскими обращениями и запросами.
4. В случае проведения внеочередного или повторного заседаний Совета вышеуказанное время перед началом заседания не предусматривается.
5. Совет утверждает повестку дня. Включение вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа зарегистрированных депутатов на заседании Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей автором проекта нормативного правового акта по данному вопросу в письменном виде. Снятие вопроса с повестки дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
6. Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 15 минутами.
7. При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:
7.1. доклад;
7.2. ответы докладчика на вопросы;
7.3. содоклад (при необходимости);
7.4. прения по докладу;
7.5. голосование по представленному проекту нормативного правового акта;
7.6. обсуждение проекта нормативного правового акта и внесение поправок;
7.7. голосование по каждой поправке к проекту нормативного правового акта (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
7.8. голосование по проекту нормативного правового акта «в целом» со всеми утвержденными голосованием поправками.
8. При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается.
9. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
9.1. для докладов - до 20 минут;
9.2. для содокладов - до 10 минут;
9.3. для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
9.4. для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов,
выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут;
9.5. по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи
разъяснений - в пределах 1 минуты.
10. Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются
председательствующему письменно через секретариат, и обсуждение
вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений. При
отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по
устной просьбе депутата.
11. Председательствующий может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.
12. Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.
13. Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более двух третей присутствующих депутатов.
14. Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.
15. Вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета и не рассмотренные на нем, рассматриваются на очередном заседании Совета первыми.
16. В случае отсутствия кворума председатель Совета может назначить повторное заседание Совета в срок не позднее двух недель. Повторные заседания правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.

Статья 24. Принятие нормативных правовых актов Совета

1. Нормативные правовые акты Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. На голосование ставится только письменный проект нормативного правового акта. По данному проекту Совет вправе принять следующие решения:
2.1. принять;
2.2. возвратить на доработку;
2.3. отклонить.
3. Депутат вправе внести поправку в ходе заседания Совета, передав поправку в письменном виде председательствующему. Голосование по поправкам с голоса запрещается, за исключением редакционных и стилистических правок.
4. Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.
5. Нормативные правовые акты, принятые с нарушением Регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат переголосованию с соблюдением норм Регламента.
6. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
7. Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.
8. В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному нормативному правовому акту путем неучастия в голосовании.
Статья 25. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов Совета

1. Принятое на заседании Совета решение подписывается главой муниципального образования Симское.
4. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные решения Совета вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом решении.
5. Постановления и распоряжения в главы муниципального образования Симское ступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самих постановлениях и распоряжениях.
6. Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания.
7. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и нормативные правовые акты Совета в течение трех лет со дня принятия хранятся в Совете, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.
8. Нормативные правовые акты Совета рассылаются согласно списку рассылки не позднее чем в семидневный срок со дня принятия.

Статья 26. Депутатские слушания

1.В случае если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты Совета и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступления, чему тот обязан подчиниться.
2. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.

Статья 27. Контрольная деятельность Совета

1. Совет осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления города Юрьев-Польский и должностными лицами органов местного самоуправления города Юрьев-Польский полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контролю подлежат:
2.1. исполнение всех нормативных правовых актов, принятых Советом;
2.2. реализация принятых либо утвержденных Советом планов, программ, разработок и т.п. в городе Юрьев-Польский;
2.3. исполнение местного бюджета;
2.4. иные вопросы, в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
3. Совет контролирует выполнение предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами принятых Советом общеобязательных правил по предметам ведения города Юрьев-Польский.
4. Председатель Совета, комитеты Совета не реже одного раза в год представляют Совету информацию, документы и другие материалы (в форме отчетов) о результатах контрольной деятельности по своим направлениям.
5. В целях осуществления контрольной деятельности Совет вправе создавать подотчетный ему контрольно – счетный орган.

Статья 28. Взаимодействие Совета и администрации муниципального образования Симское Юрьев-Польского района

1. Совет и администрация муниципального образования Симское Юрьев-Польского района взаимодействуют исходя из интересов жителей города Юрьев-Польский, единства целей и задач в решении городских проблем.
2. Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации муниципального образования Симское Юрьев-Польского района. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.
3. Координацию взаимодействий между Советом и администрацией муниципального образования Симское Юрьев-Польского района осуществляют глава муниципального образования Симское и глава администрации муниципального образования Симское Юрьев-Польского района.

Дата создания: 19-11-2016
Дата последнего изменения: 19-11-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.