Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Симское Юрьев-Польского района Владимирской области

28 от 23.12.2021
Скачать (20.7 Кб)

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИМСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

23.12.2021 № 28

Об утверждении Положения о порядке

реализации правотворческой инициативы

граждан в муниципальном образовании

Симское Юрьев-Польского района Владимирской области.


Рассмотрев предложения о нормотворческой инициативе прокуратуры Юрьев-Польского района, в целях обеспечения права граждан Российской Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Симское Юрьев-Польского района Владимирской области представительный орган муниципального образования Симское решил:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Симское Юрьев-Польского района Владимирской области» (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Симское Юрьев-Польского района Д.И. Белоусов

Утверждено

Приложение к решению

Совета народных депутатов МО Симское Юрьев-Польский район Владимирской области

от «23»декабря 2021 года N 28

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СИМСКОЕ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Симское Юрьев-Польского района Владимирской области" (далее - правотворческая инициатива), в том числе круг муниципальных правовых актов, проекты которых могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы, требования к указанным проектам, порядок выдвижения правотворческой инициативы гражданами, а также требования к порядку рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в муниципальном образовании "Симское Юрьев-Польского района Владимирской области" (далее - муниципальное образование).

2. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты нормативных муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения муниципального образования и (или) вопросам организации деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования (далее - муниципальные правовые акты), предусматривающие:

1) установление правового регулирования по вопросам, не урегулированным муниципальными правовыми актами;

2) внесение изменений в Устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты;

3) отмену муниципальных правовых актов (за исключением Устава муниципального образования), признание утратившими силу отдельных положений Устава муниципального образования и (или) иных муниципальных правовых актов.

3. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты:

1) решений Совета депутатов муниципального образования "Симское Юрьев-Польского района Владимирской области" (далее - Совет депутатов МО Симское Юрьев-Польского район Владимирской области);

2) постановлений Главы муниципального образования "Симское Юрьев-Польского района Владимирской области" (далее – Глава МО Симское);

3) постановлений Администрации муниципального образования "Симское Юрьев-Польского района Владимирской области" (далее - Администрация МО Симское).

4. Не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов:

1) по вопросам отмены муниципального правового акта, признания утратившими силу его отдельных положений, внесения изменений в муниципальный правовой акт, если:

а) соответствующий муниципальный правовой акт был принят на местном референдуме и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;

б) соответствующий муниципальный правовой акт принят в целях реализации правового акта, принятого на местном референдуме, и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;

2) по вопросам утверждения местного бюджета, внесения в него изменений;

3) по вопросам установления, введения в действие, изменения и отмены местных налогов и (или) сборов, порядка исполнения обязанностей по их уплате.

5. Содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы:

1) должно соответствовать правотворческой компетенции органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которым вносится проект муниципального правового акта;

2) не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, Уставу муниципального образования.

6. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен соответствовать основным правилам юридической техники нормативных правовых актов (быть изложен в официально-деловом стиле, иметь нормативное содержание, не допускать множественного толкования его положений, не иметь внутренних противоречий).

7. Помимо положений, выражающих основное содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы, в указанном проекте наличие исчерпывающего перечня иных изменений, вносимых в муниципальные правовые акты, не обязательно.

Глава 2. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

8. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом (далее - инициативная группа).

9. Численность инициативной группы, необходимая для выдвижения правотворческой инициативы, должна составлять не менее 20 человек.

10. Граждане участвуют в деятельности инициативной группы на основе добровольного волеизъявления. Не допускается участие граждан в деятельности инициативной группы за вознаграждение. Расходы, связанные с участием в деятельности инициативной группы, несут ее члены.

11. Создание инициативной группы производится на публичном мероприятии, в котором принимает участие не менее 25 человек.

12. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании большинством голосов граждан, принимавших участие в публичном мероприятии, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения (далее - публичное мероприятие).

Инициативная группа осуществляет свою деятельность до окончания рассмотрения внесенного ею проекта муниципального правового акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

13. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом на бумажном носителе, в котором указываются следующие сведения:

1) дата, время и место проведения публичного мероприятия;

2) повестка публичного мероприятия;

3) решения, принятые по вопросам повестки публичного мероприятия, и результаты голосований по ним;

4) количество присутствующих членов инициативной группы;

5) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, избранного председателем инициативной группы с его добровольного согласия;

6) количество членов инициативной группы (не более 5 человек), уполномоченных представлять инициативную группу совместно с председателем инициативной группы;

7) вид и наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы.

14. Решение о создании инициативной группы подписывается председателем инициативной группы.

15. К решению о создании инициативной группы прилагается список граждан, принимавших участие в публичном мероприятии и проголосовавших за решение о создании инициативной группы, а также иных граждан, поддерживающих соответствующую правотворческую инициативу (далее - список членов инициативной группы), который оформляется на бумажном носителе в соответствии с приложением к настоящему Положению и заполняется в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Положения.

Список членов инициативной группы может быть выполнен на нескольких листах, каждый из которых соответствует требованиям абзаца первого настоящего пункта.

16. В список членов инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка членов инициативной группы и ставит дату внесения подписи.

В графе "Примечание" списка членов инициативной группы напротив фамилии уполномоченных представителей инициативной группы (за исключением председателя инициативной группы) с добровольного согласия гражданина делается пометка "Уполномоченный представитель".

При заполнении подписного листа использование карандаша не допускается.

17. Сбор подписей граждан и последующая обработка полученных персональных данных осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Гражданин в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в списке членов инициативной группы.

18. К проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, прилагаются следующие дополнительные материалы:

1) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, которая должна содержать правовые основания принятия предлагаемого муниципального правового акта, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации предлагаемого муниципального правового акта;

2) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и (или) иных затрат за счет местного бюджета);

3) справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения и другие аналогичные сведения) по усмотрению членов инициативной группы.

19. Инициативная группа направляет в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу местного самоуправления следующий комплект документов:

1) сопроводительное письмо на имя руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления на бумажном носителе, подписанное председателем или иным уполномоченным представителем (иными уполномоченными представителями) инициативной группы, содержащее указание на реализацию гражданами правотворческой инициативы, а также контактные данные председателя инициативной группы и иных уполномоченных представителей инициативной группы в целях обеспечения оперативной связи с ними (номера телефонов, адреса электронной почты);

2) подлинные экземпляры решения о создании инициативной группы, а также списка членов инициативной группы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 13 - 16 настоящего Положения;

3) проект муниципального правового акта с дополнительными материалами к нему, предусмотренными пунктом 17 настоящего Положения, на бумажном носителе и на машиночитаемом носителе (в форматах .doc, .docx, .rtf или .odt).

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВНЕСЕННЫХ В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

20. Днем внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы считается день регистрации поступления комплекта документов, предусмотренного пунктом 19 настоящего Положения, в соответствующий орган местного самоуправления или к соответствующему должностному лицу местного самоуправления.

21. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Положением, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

22. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не подлежит рассмотрению, если правотворческая инициатива выдвинута с нарушением настоящего Положения.

В этом случае уполномоченным представителям инициативной группы в сроки, установленные законодательством для рассмотрения обращений граждан, соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления направляется информация об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, с указанием причин отказа.

23. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления по телефону и по электронной почте, указанным уполномоченными представителями инициативной группы, уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения представленного инициативной группой проекта муниципального правового акта.

24. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Уполномоченные представители инициативной группы имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.

25. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета народных депутатов МО Симское, указанный проект рассматривается на открытом заседании Совета народных депутатов МО Симское с участием уполномоченных представителей инициативной группы в соответствии с регламентом Совета народных депутатов МО Симское.

В иных случаях правотворческая инициатива рассматривается на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем соответствующего органа местного самоуправления или соответствующим должностным лицом местного самоуправления.

26. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение 10 дней со дня указанного рассмотрения доводится официально в письменной форме соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления до сведения уполномоченных представителей инициативной группы.

Приложение

к Положению о порядке реализации

правотворческой инициативы граждан

в муниципальном образовании

"Симское Юрьев-Польского района Владимирской области»

СПИСОК

ЧЛЕНОВ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ГРАЖДАН ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА В ПОРЯДКЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ

ИНИЦИАТИВЫ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке

реализации правотворческой инициативы граждан проекта

_________________________________________________

(вид и наименование муниципального правового акта)

Дата создания: 03-03-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.