РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги по оказанию материальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, гражданам, пострадавшим во время пожара либо стихийного бедствия, лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории муниципального образования Симское Юрьев-Польского района

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИМСКОЕ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.12.2011 № 127


Об утверждении административного
регламента предоставления материальной
помощи

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным за¬коном от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ¬ственных и муниципальных услуг» по оказанию материальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, гражданам, пострадавшим во время пожара либо стихийного бедствия, лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории муниципального образования Симское Юрьев-Польского района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию материальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, гражданам, пострадавшим во время пожара либо стихийного бедствия, лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории муниципального образования Симское Юрьев-Польского района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации Д.И.Белоусов

 

 

 

 

 


Приложение к постановлению
администрации муниципального
образования Симское
Юрьев-Польского района
от 13.12.2011 №127


РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги по оказанию материальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, гражданам, пострадавшим во время пожара либо стихийного бедствия, лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории муниципального образования Симское Юрьев-Польского района

Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - регламент) разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г., с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. к № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);
Гражданским Кодексом Российской Федерации: часть I от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 30.11.2011г.), часть II от 26.01.1996г. № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011г.) с изм. и доп., вступившими в силу с 03.12.2011г., часть III от 26.11.2011г. № 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008г.), часть IV от 18.12.2006 год № 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011г.);
Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ (ред. от 30.11.2011г.);
Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 24.10.1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (ред. от 30.11.2011 г.);
Федеральным законом от 5.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (ред. от 01.07.2011г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08. 2003г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (ред. от 01.12.2007г.);
Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 49-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (ред. 11.10.2011г.);
Постановлением губернатора Владимирской области «Об утверждении величины прожиточного минимума на территории Владимирской области за IV квартал 2011 год» № 26 от 26.01.2011года (изменяется ежеквартально);
Уставом муниципального образования Симское Юрьев-Польского района ;
Решением Совета народных депутатов от 21.01.2008г. № 17 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»;
Положением «О порядке предоставления адресной социальной помощи жителям муниципального образования Симское» (постановление администрации муниципального образования Симское Юрьев-Польского района № 51 от 01.04.2009 г.).

1.Общие положения.
Настоящий административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги по оказанию материальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, гражданам, пострадавшим во время пожара либо стихийного бедствия, лицам, оказавшемся в трудной жизненной ситуации разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении мер социальной поддержки в виде материальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, гражданам, пострадавшим во время пожара либо стихийного бедствия, лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории муниципального образования Симское Юрьев-Польского района (далее – муниципальная услуга).
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Симское Юрьев-Польского района.
Оказание материальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, гражданам, пострадавшим во время пожара либо стихийного бедствия, лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории муниципального образования Симское Юрьев-Польского района осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования Симское по рекомендации комиссии по признанию граждан, нуждающимися в материальной помощи при администрации муниципального образования Симское (далее – Комиссия, приложение 3 к Административному регламенту).

2. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
2.1. Результатом предоставления услуги является получение заявителем:
- оказание материальной помощи;
- отказ в материальной помощи;
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
- выдачей материальной помощи в натуральной форме в отделе бюджетного учета администрации муниципального образования Симское;
- перечислением на его лицевой счет в кредитное учреждение Владимирской области или направление в установленном порядке по месту жительства либо месту пребывания заявителя через доставочную организацию денежных средств на основе вынесенного решения об оказании материальной помощи;
- получением заявителем уведомления об отказе в оказании материальной помощи.
2.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования Симское, признанные органом местного самоуправления малоимущими семьями, малоимущими одиноко проживающими гражданами, гражданами, пострадавшими во время пожара либо стихийного бедствия, лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. А также семьи и одинокие граждане, не являющиеся жителями муниципального образования Симское, но оказавшиеся на его территории в экстремальной ситуации.

3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется (приложение 3):
- непосредственно в администрации муниципального образования Симское;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
3.2. Сведения о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах администрации муниципального образования Симское и Комиссии предоставляющих муниципальную услугу (приложение 4 к Административному регламенту), сообщаются:
- по телефону для справок (консультаций);
- непосредственно в Администрации муниципального образования Симское;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (буклетов, брошюр и т.д.);
- на официальном сайте администрации муниципального образования Симское.
3.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами администрации муниципального образования Симское (при личном обращении, по телефону, письменно).
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
При ответах на телефонные звонки граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Получение консультации по вопросам муниципальной услуги не должно превышать 15 минут, при условии отсутствии других заявителей.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.4. При устном обращении граждан специалист администрации муниципального образования Симское, осуществляющий прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
3.5. Обращение гражданина (или его законного представителя), желающего получить консультацию регистрируется в журнале (карточке или автоматизированной системе) личного приема главы администрации муниципального образования Симское.
3.6. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Специалисты квалифицированно готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
3.7. Глава администрации муниципального образования Симское определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
3.8. Письменный ответ подписывается главой администрации муниципального образования Симское, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом или с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

4. Основания для предоставления муниципальной услуги.
4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление на имя главы администрации муниципального образования Симское (Приложение 1 к Административному регламенту) от гражданина (для малоимущих одиноко проживающих граждан), от имени своей семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина с приложением следующих документов:
- документа, удостоверяющего личность (паспорт, военный билет и т.д.);
- справки о составе семьи;
- документов, подтверждающих сведения о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (для малоимущих граждан);
- документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации: акт о пожаре, наводнении, выписку из истории болезни и другие (для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации);
- справка о пособии из Центра занятости населения, трудовую книжку (для зарегистрированных безработных);
- акт обследования жилищно-бытовых условий заявителя, составленный администрацией муниципального образования Симское или ходатайствующей организацией (приложение 2 к Административному регламенту);
- сведений об открытом счете в кредитной организации (при наличии).
Документы должны быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.

5. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
5.1. Заявления и документы граждан регистрируются по датам поступления и рассматриваются в течение 30 дней со дня обращения.
О принятом решении заявителю сообщается в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия. В тех случаях, когда для разрешения письменного обращения необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока.
5.2. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и предоставления им материальной помощи определяется постановлением губернатора Владимирской области «Об утверждении величины прожиточного минимума на территории Владимирской области за IV квартал 2011 год» № 26 от 26.01.2011года (изменяется ежеквартально).
5.3. Выплата материальной помощи производится в денежной форме в пределах, устанавливаемых Постановлением о порядке расходования средств резервного фонда.
Размер материальной помощи определяется в соответствии с положением «О порядке предоставления адресной социальной помощи муниципального образования Симское»:
- пострадавшим от пожара или разрушения жилища из расчета не более 1200 рублей на семью;
- по распоряжению главы администрации муниципального образования Симское или лицом его замещающим до 1500 рублей;
- в остальных случаях до 3000 рублей, но не более размера понесенных затрат или документально подтвержденных предстоящих затрат.
5.4. Выплата материальной помощи в денежной форме производится путем перечисления средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации, в исключительных случаях через кассу администрации муниципального

образования Симское по мере поступления бюджетных средств на эти цели.
5.5. Выдача материальной помощи в натуральной форме производится в отделе финансов и бюджетного учета администрации муниципального образования Симское.

6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- предоставление заявителем недостоверных сведений о составе семьи, доходах, принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
- превышение среднедушевого дохода малоимущей семьи установленной величины прожиточного минимума.

7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
7.1. Прием получателей муниципальной услуги производится специалистами администрации муниципального образования Симское, вход, в который является свободным, с учетом графика приема граждан (приложение 3 к Административному регламенту).
Прием получателей муниципальной услуги специалистами ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Прием граждан производится на рабочих местах специалистов.
7.2.Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, стульями и столами, шкафами.
7.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование или прием двух и более посетителей не допускается.
7.4. Кабинет должен быть оборудован информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема посетителей.
7.5. Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов администрации муниципального образования Симское.
7.6. Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов.

8. Последовательность выполнения административных процедур.
8.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
8.1.1. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является глава администрации муниципального образования Симское, осуществляющий организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
8.1.2. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления материальной помощи;
- прием документов от граждан;
- принятие решения об оказании муниципальной услуги;
- информирование о принятом решении;
- организация предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

9. Прием документов.
9.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в администрацию муниципального образования Симское гражданина, нуждающегося в материальной помощи, с заявлением и с приложением документов, указанных в пункте 4.1 Регламента.
9.2. Специалист ответственный за прием документов проверяет:
- документ, удостоверяющий личность;
- наличие необходимых документов и срок их действия;
- правильность заполнения заявления;
- устанавливает, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
9.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 4.1 Регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении материальной помощи, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также содействует их устранению.
9.4. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов с указанием:
- даты представления документов;
- фамилии и инициалов специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефона, фамилии и инициалов специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения и передает заявителю.

10. Принятие решения об оказании материальной помощи.
10.1. Для решения вопроса о предоставлении материальной помощи создается Комиссия.
10.1.1. Состав Комиссии, положение и регламент работы утверждается Постановлением администрации муниципального образования Симское.
10.2. Информирование о принятом решении.
10.2.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Комиссии об оказании материальной помощи (муниципальной услуги).
10.2.2. Специалист, ответственный за подготовку решения:
- формирует материалы Комиссии;
- протокол Комиссии о принятых решениях;
- документы заявителей;
- готовит проект решения;
- направляет проект решения главе администрации муниципального образования Симское;
- не позднее трех дней после подписания распоряжения администрации муниципального образования Симское уведомляет заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в письменной форме (приложение 6 к Административному регламенту);
- в случае отказа указываются причины (основания) отказа.

11. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
11.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
11.2. Заявители могут обжаловать:
- действия (бездействие) и решения главы администрации муниципального образования Симское.
11.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу, приложение 5).
11.4. Должностные лица администрации муниципального образования Симское проводят личный прием заявителей в часы приема.
11.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения (жалобы, приложение 5 к Административному регламенту).
11.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.
11.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
11.8. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления предоставленными ему правами.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение (жалобу).
11.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

12. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
12.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется главой администрации муниципального образования Симское.
12.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования Симское.
12.3. Проверки за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, проводимые контролирующими органами осуществляются по их утвержденным планам.

 

13. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 27-11-2016
Дата последнего изменения: 27-11-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.